 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 |
|
|
|
Очень много всего говорится и пишется о кредитно-модульной системе. И, в общем, все понятно. Но частности... Что такое модульный подход к проектированию ООП? Чем он отличается от ранее используемых всеми подходов? И, опять же, что такое модуль? Я встречаю два понимания этого термина: 1) укрупненный раздел дисциплины 2) блок дисциплин, охватывающих область знаний. Заранее всем спасибо, особенно за разъяснения с примерами.
|
|
|
|
 |  |
|
|
|
В ФГОС отсутствует чёткое определение модуля и требование об обязательном модульном подходе к разработке ООП. Единого подхода в понимании этого термина нет. Можно ссылаться только на рекомендации. Например, рекомендации в проекте TUNING. В учебно-методическом пособии Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты /В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун и др. - М. : Университетская книга, 2010 рассмотрены различные подходы к пониманию этого термина за рубежом и в наших реалиях. Условно можно выделить четыре основных: 1) логически завершённая часть учебной дисциплины, заканчивающаяся контролем её качества освоения; 2) объединение нескольких тематически родственных дисциплин, которые формируют одни и те же или близкие компетенции; 3) выделенная часть образовательной программы, имеющая целью приобретение студентом одной или нескольких компетенций, объединяющая в содержательно целостный и логически связанный комплекс теоретические дисциплины, лабораторные и практические занятия, мероприятия текущего контроля успеваемости и заканчивающаяся обязательной аттестацией приобретённых студентом знаний; 4) профиль подготовки тоже может рассматриваться как модуль. Первые три как раз упоминались в анкетах для руководящего персонала вуза и его структурных подразделений, разосланных не так давно в вузы Департаментом профессионального образования. Теоретически модульный принцип построения ООП необходим для организации академической мобильности студентов и индивидуально-ориентированных траекторий обучения (хотя чёткого определения индивидуальной траектории обучения тоже нет, есть только подходы). На практике всё гораздо сложнее. Чтобы не растекаться мыслью по древу, приведу цитату из упомянутого мною выше пособия: "Проектирование ООП на основе ФГОС в модульном формате таит в себе множество противоречий и пока не решенных проблем, требующих значительного переосмысления привычных «предметно-тематических» подходов к обучению". |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Спасибо за ответ! Как я понял: модульный подход ничем, кроме названия, от ранее используемых подходов разработки образовательных программ, не отличается... Во всяком случае, эти отличия еще не осмыслены... И заморачиваться на этот счет пока не стоит. По принципу "начнем внедрять, заодно и осмыслим... как-нибудь..." |
|
|
|
|  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
|