 |
|
|
|
Здравствуйте! Не хотелось вводить новую ветку, но оформляя вопрос в старой, ответа не получаю (может что-то на форуме при оформлении вопроса делаю не так?). Есть несколько вопросов по расположению компетенций в учебном плане. 1. В пятом столбце таблицы 2 (ФГОС) есть перечень компетенций, формирование которых предусмотрено в дисциплинах цикла. При этом все компетенции (в большей части ФГОС) располагаются в базовой части таблицы, а вариативная отчеркнута (в ряде ФГОС в вариативной части четко указан перечень - это и смущает). Подскажите, пожалуйста, указанные для цикла компетенции могут распределяться по всем дисциплинам цикла или все обязательно должны быть в базовой части, т.к. вариативная отделена чертой, а в вариативной - компетенции на усмотрение ВУЗа? 2. По предыдущим публикациям на сайте я поняла (может как-то ошибочно?), что не все компетенции, указанные в п.5 стандарта могут содержаться в учебном плане? Часть компетенций можно не формировать? Спасибо |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Здравствуйте! 1. Из прагматических соображений лучше строго придерживаться привязки компетенций к циклам и разделам. По мнению УМО в вариативной части федеральные компетенции должны дополняться вузовскими. 2. "Урезание" компетенций может быть связано с видами деятельности выпускника (если не ко всем видам деятельности планируется подготовка). При этом из титула учебного плана должно быть четко видно к каким видам деятельности готовят выпускника. |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Здравствуйте! Существует также мнение, что на базовом (пороговом) уровне должны осваиваться все компетенции приведенные в стандарте, причем, если обратите внимание на предпоследний абзац п.10 "Порядка...", дисциплинами базовой части программы! Как такое (а главное, зачем) может быть!? С уважением. |
|
|
|
|  |