 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 |
|
|
Занятия в интерактивной форме |
|
|
В пункте 7.3 ФГОС написано: "Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий." Вопрос: Являются ли занятия в интерактивной форме отдельным видом аудиторных занятий ? Или это разновидность традиционных лекций, практических и семинарских занятий, лабораторных работ ? |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Занятия в интерактивной форме |
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Занятия в интерактивной форме |
|
|
Уважаемый Игорь Михайлович, хотелось бы уточнить про "занятий в интерактивной форме": - это занятия, т.е. звонковые "пары", целиком проводимые в интерактивной форме; - это занятия, т.е. звонковые "пары", на которых, в том числе, применяются интерактивные формы обучения; - это время в общей продолжительности аудиторных занятий, на которых применяются интерактивные формы обучения.
Например: традиционная лекция- изложение материала с пояснениями мелом на доске или на плакатах или на мультимедийном проекторе, и в ходе лекции заводится (запланированно) дискуссия (для гуманитарных предметов) или мозговой штурм, ну или обмен мнениями, к примеру, минут на 15. Вопрос: такая лекция 1. Является занятием в интерактивной форме? 2. Не является занятием в интерактивной форме? 3. Занятия в интерактивной форме для данной лекции составляют 0,25 часа?
Спасибо. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Занятия в интерактивной форме |
|
|
Вы же понимаете, что все это условно ...
Вот вам пример из нашей жизни: В законе прописано, что работа комиссий по аккредитационной экспертизе должна осуществляться с выездом в образовательное учреждение. Когда Рособрнадзором принималось решение о привлечении камеральных экспертов (экономия средств, повышение объективности, исключение/уменьшение возможности коррупционных проявлений, возможно сть привлечения высококлассных специалистов, которым не досуг разъезжать по необъятным просторам нашей Родины), то исходили из того, что комиссия выезжает в вуз. Результат: прокурорская проверка сделала замечание... В их трактовке ВСЕ эксперты должны выезжать. Намек понятен? |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Занятия в интерактивной форме |
|
|
Намек понятен... Работать хочется все меньше и меньше... Спасибо. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Занятия в интерактивной форме |
|
|
Здравствуйте, уважаемый Игорь Михайлович ! Ответьте, пожалуйста, еще на один вопрос. Объем интерактивных занятий, согласно ФГОС, составляет не менее 20% от общего объема аудиторных занятий в целом по учебному плану. Входят ли в этот объем аудиторные занятия по физической культуре ? Факультативы, я думаю, в общий объем аудиторных занятий для расчета доли интерактивных часов не входят, т.к. устанавливаются дополнительно к ООП. Заранее спасибо ! |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Занятия в интерактивной форме |
|
|
Это касается только дисциплин циклов: общее число часов по циклам (не разделам) в интерактивной форме делим на общее число аудиторных часов по циклам * 100%. Ни физкультура, ни факультативы в расчет не принимаются. |
|
|
|
|  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
|