 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 |
|
|
О доле лекций в % в учебном плане |
|
|
Добрый день!
Прокомментируйте, пожалуйста, П. 7.3. любого ФГОС (2-й абзац): Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучаю¬щихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процес¬се они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий. (числа 20% и 40% по разным ФГОС незначительно отличаются) Вопросы: 1. Правилен ли вывод из этого пункта, что в листе «Свод» строка 26 –Доля лекционных занятий – должна быть не более 40% (для этого примера). Какой вывод Вы (мы) должны делать смотря на строку 26? У меня есть сомнения, т.к. этот абзац можно относить к занятиям в интерактивной форме, а не в целом ко всем дисциплинам учебного плана? 2. Разжуйте для Фомы, что значит: Занятия лекционного типа для СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГРУПП СТУДЕНТОВ.
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: О доле лекций в % в учебном плане |
|
|
Здравствуйте, Валентина! Как мне пояснили в УМО, "для соответствующих групп студентов" - системная "ошибка", которая случайно вкралась в текст ФГОС-3. Показатели же эти (интерактивы и лекции) относятся только к трем циклам (кто бы это явно написал?), так что придется перепрограммировать соответствующие формулы листа "Свод". Насчет Фомы: сам себя почувствовал неполноценным, когда с третьего прочтения, еще в проектах ФГОС-3, не смог понять указанную Вами фразу. Что интересно, находятся люди, которые до сих пор смотрят на тебя как на идиота и утверждают, что они это поняли ... |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: О доле лекций в % в учебном плане |
|
|
Добрый день! Вопрос остался об итоге строки 26. Если не вносить изменения, то размышления получаются такие. В учебных планах ГОС 2 соотношение лек\ауд. нагр примерно 50%. Если (по этому примеру) соотношение должно быть менее 40%, то в УП во ФГОС уменьшится доля лекций (а это потоки), но возрастет количество практик и лабораторных работ. Возможен дефицит аудиторий для лабораторных работ, практических занятий, будем учиться в 2 смены, возрастет нагрузка на преподавателей. Сомневаюсь, что увеличится финансирование. Или мои опасения напрасны?
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: О доле лекций в % в учебном плане |
|
|
Сейчас есть несколько трактовок некорректной фразы во ФГОС относительно интерактивов для "соответствующих групп студентов" и "близ лежащих" лекций. Давайте дождемся официальных разъяснений МОН. Они ожидаются. |
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
Re: О доле лекций в % в учебном плане |
|
|
Мальцев И.М. написал Сейчас есть несколько трактовок некорректной фразы во ФГОС относительно интерактивов для "соответствующих групп студентов" и "близ лежащих" лекций. Давайте дождемся официальных разъяснений МОН. Они ожидаются. |
Скажите, за прошедшее время появилась какая-либо ясность?
Если в стандарте магистратуры написано: "Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.", а в листе "Свод" сверстанного плана значится: доля лекционных занятий (в ЧАС) - 37,1%, является ли это ошибкой и насколько фатальной?
Интерпретаций вышеуказанной фразы по-прежнему множество. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: О доле лекций в % в учебном плане |
|
|
Официального разъяснения пока, насколько мне известно, не поступало. Согласно утвержденным ИМЦА Показателям для проведения консалтинга приведенная Вами ситуация позволяет говорить о наличии отклонения от требований ФГОС, по соответствующему показателю. |
|
|
|
|  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
|