mail int@mmis.ru mobile 8(863)298-47-77



menu click
Search

Форум

 
  Форум ИМЦА  Форум ИМЦА (до ...  Электронный мак...  О доле лекций в % в учебном плане
Предыдущий Предыдущий
 
Следующий Следующий
Новые публикации 30.03.2011 18:52
  Валентина
54 публикаций
Без ранга


О доле лекций в % в учебном плане 
Добрый день!

Прокомментируйте, пожалуйста, П. 7.3. любого ФГОС (2-й абзац): Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучаю¬щихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процес¬се они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий. (числа 20% и 40% по разным ФГОС незначительно отличаются)
Вопросы:
1. Правилен ли вывод из этого пункта, что в листе «Свод» строка 26 –Доля лекционных занятий – должна быть не более 40% (для этого примера).
Какой вывод Вы (мы) должны делать смотря на строку 26? У меня есть сомнения, т.к. этот абзац можно относить к занятиям в интерактивной форме, а не в целом ко всем дисциплинам учебного плана?
2. Разжуйте для Фомы, что значит: Занятия лекционного типа для СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГРУПП СТУДЕНТОВ.
 
Новые публикации 30.03.2011 23:50
  Мальцев И.М.
2305 публикаций
Публикатор 1-ранга


Re: О доле лекций в % в учебном плане 
Здравствуйте, Валентина!
Как мне пояснили в УМО, "для соответствующих групп студентов" - системная "ошибка", которая случайно вкралась в текст ФГОС-3. Показатели же эти (интерактивы и лекции) относятся только к трем циклам (кто бы это явно написал?), так что придется перепрограммировать соответствующие формулы листа "Свод".
Насчет Фомы: сам себя почувствовал неполноценным, когда с третьего прочтения, еще в проектах ФГОС-3, не смог понять указанную Вами фразу. Что интересно, находятся люди, которые до сих пор смотрят на тебя как на идиота и утверждают, что они это поняли ...
 
Новые публикации 04.04.2011 19:14
  Валентина
54 публикаций
Без ранга


Re: О доле лекций в % в учебном плане 
Добрый день!
Вопрос остался об итоге строки 26. Если не вносить изменения, то размышления получаются такие.
В учебных планах ГОС 2 соотношение лек\ауд. нагр примерно 50%.
Если (по этому примеру) соотношение должно быть менее 40%, то в УП во ФГОС уменьшится доля лекций (а это потоки), но возрастет количество практик и лабораторных работ. Возможен дефицит аудиторий для лабораторных работ, практических занятий, будем учиться в 2 смены, возрастет нагрузка на преподавателей. Сомневаюсь, что увеличится финансирование. Или мои опасения напрасны?
 
Новые публикации 06.04.2011 1:07
  Мальцев И.М.
2305 публикаций
Публикатор 1-ранга


Re: О доле лекций в % в учебном плане 
Сейчас есть несколько трактовок некорректной фразы во ФГОС относительно интерактивов для "соответствующих групп студентов" и "близ лежащих" лекций. Давайте дождемся официальных разъяснений МОН. Они ожидаются.
 
Новые публикации 28.11.2011 14:06
  TVO
53 публикаций
Без ранга


Re: О доле лекций в % в учебном плане 
Изменил  TVO  на 28.11.2011 14:07:18)
 Мальцев И.М. написал
Сейчас есть несколько трактовок некорректной фразы во ФГОС относительно интерактивов для "соответствующих групп студентов" и "близ лежащих" лекций. Давайте дождемся официальных разъяснений МОН. Они ожидаются.


Скажите, за прошедшее время появилась какая-либо ясность?

Если в стандарте магистратуры написано: "Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.",
а в листе "Свод" сверстанного плана значится: доля лекционных занятий (в ЧАС) - 37,1%,
является ли это ошибкой и насколько фатальной?

Интерпретаций вышеуказанной фразы по-прежнему множество.
 
Новые публикации 30.11.2011 11:44
  Светлана Лыткина
525 публикаций
www.imtsa.ru
Публикатор 6-ранга


Re: О доле лекций в % в учебном плане 
Официального разъяснения пока, насколько мне известно, не поступало.
Согласно утвержденным ИМЦА Показателям для проведения консалтинга приведенная Вами ситуация позволяет говорить о наличии отклонения от требований ФГОС, по соответствующему показателю.
 
Предыдущий Предыдущий
 
Следующий Следующий
  Форум ИМЦА  Форум ИМЦА (до ...  Электронный мак...  О доле лекций в % в учебном плане